Промывка инжектора

Автомобиль с загрязненным инжектором выдает себя определенными признаками: повышенным расходом топлива, потерей мощности двигателя, нестабильными оборотами на холостом ходу, подергиваниями и провалами при разгоне. Всем известно, что на российских АЗС зачастую реализуется бензин не лучшего качества. В нем содержится большое количество посторонних примесей — грязь, вода, бензол, сера, олефин, а также добавки, повышающие октановое число. При сгорании некачественного бензина все это откладывается в рампе, топливных магистралях, внутри и снаружи форсунок в виде смолистых наслоений. В частности, форсунки покрываются лаковой черно-коричневой коркой, которую очень трудно счистить. Бензином она не растворяется.

Именно следствием засорения форсунок и является неправильная работа мотора. Засоренные форсунки функционируют менее производительно, меняется форма и направление факела распыла. В случае особо сильного загрязнения игла форсунки может вообще залипнуть в закрытом или открытом положении.

В холодное время года огрехи в работе двигателя становятся еще более заметными, так как затрудняется еще и его запуск.

Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна автомобильных сайтов

Известны несколько способов чистки инжектора.

Возможно, не самый удачный, но зато самый доступный метод — это профилактическая заливка чистящей присадки в бензобак через каждые 5-6 тысяч километров пробега. Такое средство продается в любом автомагазине, стоит дешево, один флакончик рассчитан на 60-80 литров топлива. Этот способ, действительно, скорее профилактический. Он применим к новым автомобилям или иномаркам, недавно пригнанным в Россию. В случае же попытки очистить действительно загрязненный инжектор шлак из бензобака, бензопровода и топливного фильтра, отслоенный в результате воздействия сольвента поступит в форсунки и рампу. Хлопья загрязнений неминуемо осядут на нейлоновых фильтрах форсунок, забив входные отверстия наглухо. После этого их придется демонтировать. А вот толстые наросты, образовавшиеся внутри распылителя, сольвенту не по силам. Так что использование присадки для очистки инжектора неэффективно, а порой и опасно.

Существует другой, более надежный и результативный метод промывки инжектора.

Он заключается в подключении специальной установки к рампе форсунок посредством переходников. Бензобак, бензопровод и топливный фильтр при этом оказываются отсоединенными. На специальной промывочной смеси, подающейся из установки под давлением 5-6 атмосфер, двигатель работает 30-45 минут. За это время средство успевает избавить от загрязнений не только форсунки с рампой, но и камеру сгорания и клапана. Многие производители автомобильной «химии» занимаются выпуском промывочных средств — выбор достаточно широк. По окончании промывки инжектора производится обязательная замена свечей. Затем рекомендуется проехать на автомобиле в активном режиме несколько километров. Это поможет удалить из топливной системы остатки промывочной смеси. Составы, выпускаемые лучшими мировыми производителями, к примеру, Wynns, достаточно легко справляются с задачей очистки инжектора. Такой метод не требует трудоемкой операции демонтажа рампы с форсунками, поэтому обходится сравнительно недорого.

Случается так, что автомобиль попадает к владельцу в очень запущенном состоянии, и тогда остается всего два варианта. Либо предварительно снятые форсунки опускаются в специальную смесь и обрабатываются там с помощью ультразвука, либо вовсе меняются на новые.